Каталог сайтов | Белый каталог | Добавить сайт
Меню сайта
Форма входа
Последние статьи
Новые технологии Форекс инвестирования
Каталог и заработок
Торговля в нутри дня
Нужно ли торговать на форекс
форекс
Приоритеты бизнеса
Умение вести переговоры
Проверка фирм
Расчет загрузки оборудования
мерчендайзинг
Правила добавления
Для того чтобы добавить ваш сайт в наш тематический каталог вам надо зарегистрироваться.
Главная » Статьи » Бизнес и финансы

мерчендайзинг
Под внедрением стандартов мерчендайзинга почти все собственники и руководители розничных магазинов соображают разработку документов, устанавливающих правила выкладки продукта и дизайна витрин, доведение сделанных стандартов до продавцов и, в лучшем случае, проведение обучающих тренингов.

В итоге такового «внедрения» в торговом зале ничего не изменяется, а от персонала звучат отговорки «не понял», «не успел, было много покупателей», «в принципе, все по стандартам». Ничего необычного – даже самые исполнительные сотрудники станут сопротивляться нововведениям и доп требованиям, ежели не будут верно представлять систему оценки их усилий в области мерчендайзинга, также формы и размер поощрений и наказаний по результатам контроля.

Чтоб сделанные стандарты мерчендайзинга соблюдались, необходимо поочередно выполнить несколько действий:

I. Сделать объективный инструмент проверки выполнения имеющихся стандартов в виде оценочных бланков - чек-листов.
II. Создать систему оценки работы персонала на базе оценочных бланков.
III. Создать програмку мотивации по итогам выполнения стандартов мерчендайзинга.

Остановимся подробнее на каждом из пт этого перечня.
I. Создание чек-листов.

Чек-лист – это перечень характеристик состояния торгового зала и магазина в целом, подлежащих проверке со стороны управления компании, также требований для каждого проверяемого параметра. Идеальнее всего представить чек-лист в форме таблицы, состоящей из 4 колонок: «№», «Параметр», «Требования» и «Оценка» (о заполнении данной колонки речь пойдет в последующем пт). Чек-лист составляется на базе имеющихся стандартов мерчендайзинга и ни при каких обстоятельствах не противоречит им.

Составить чек-лист можно одним из 2-ух методов:

А) Разбив чек-лист по зонам магазина (торговый зал, предкассовая зона, тамбур, крыльцо, склад и т.п.), отделам снутри зон (для магазина бытовой техники, к примеру – отдел кухонной техники, аудио- и видеотехники, маленькой бытовой техники и остальные отделы) и товарным группам снутри отделов.

Пример блока чек-листа для магазина строй и материалов отделки. Зона – «Торговый зал», отдел – «Напольные покрытия», товарная группа – «Линолеум»:

1. Параметр – «Указание остатков».
Требования – «На обратной стороне каждого рулона линолеума приклеен стикер с указанием длины данного рулона (погонных метров) в остатке. Информация обновляется опосля каждого отреза данного образца».

2. Параметр – «Работа с рулонами из группы «Остатки».
Требования – «На стеллаже с линолеумом отсутствуют рулоны из группы «Остатки». Ежели длина рулона на стеллаже в итоге реализации становится меньше 3 погонных метров, рулон снимается со стеллажа и в свернутом виде помещается вертикально на щит с остатками линолеума».

3. Параметр - «Указание цены».
Требования - «Возле каждой штанги с линолеумом висит ценник с указанием актуальной цены. Стоимость указывается и за погонный, и за квадратный метр».

4. Параметр – «Размещение рулонов».
Требования - «Рулоны линолеума размещаются на стеллаже соответственной длины либо, при отсутствии места на данном стеллаже, на нижней либо верхней штанге стеллажа, длина которого больше нужной на 1 метр. Пример: для линолеума шириной 3 погонных метра предназначен стеллаж длиной 3 метра, ежели он вполне занят, рулон можно расположить на стеллаже длиной 4 метра».

5. Параметр - «Пробелы в выкладке».
Требования – «Все штанги заполнены линолеумом. Ежели со стеллажа с линолеумом продается рулон, штанга обязана быть заполнена в течение 4 часов продуктом со склада. Ежели на складе отсутствует проданный эталон, на вольную штангу помещается хоть какой эталон, имеющийся на складе, с соблюдением параметра № 4».

Б) Разбив чек-лист по группам характеристик, к примеру, «Оформление и размещение ценников», «Порядок размещения товарных групп в торговом зале», «Расположение продукта на полке», «Представление товара-новинки», «Размещение POS-материалов» и т.п.

Пример (для салона сотовой связи) – «Размещение ценников»:

1. Параметр - «Актуальность цены»
Требования – «При изменении цены на продукт ценник должен обновляться в течение 30 минут».

2. Необходимо подчеркнуть то, что параметр – «Оформление ценников».
Требования – «Все ценники размещаются на особых подставках».

3. Параметр – «Информация на ценнике».
Требования – «Информация на ценнике представлена согласно установленному эталону, корректна и соответствует описанию продукта в прайс-листе для покупателей».

4. Параметр – «Расположение ценников»
Требования – «Все ценники размещаются справа от товара».

5. Параметр – «Вид ценников».
Требования – «Все ценники без загрязнений, немятые, прямоугольной формы, с осторожными краями».
II. Разработка системы оценки работы персонала на базе заполненных чек-листов.

На базе сделанных чек-листов вводится двоичная либо троичная система оценки. Двоичная система подразумевает наполнение четвертой колонки чек-листа знаками «+»/«1» (требование выполнено) либо «-»/«0» (требование не выполнено). Троичная система оценок подразумевает возможность проставления оценок «2» (требование выполнено на сто процентов), «1» (требование выполнено отчасти) либо «0» (требование не выполнено).

Опосля установления системы оценки:

    * Определяется количество проверок за период (к примеру, месяц);
    * Рассчитывается наибольшее количество баллов по результатам всех проверок за период;
    * Определяются аспекты оценки результатов, к примеру «Количество баллов/% от общего числа больше X – неплохой результат», «Количество баллов/% от общего числа от X до Y – удовлетворительный результат», «Количество баллов/% от общего числа меньше Y – неудовлетворительный результат».

III. Разрабатывается утилита мотивации по результатам контроля.

Как указывает практика, идеальнее всего работают смешанные мотивационные программы, предполагающие возможность получения сотрудником как премии, так и штрафа при достижении определенного результата.

Чтоб система контроля мерчендайзинга на базе чек-листов была действенной, необходимо соблюдать несколько обычных правил:

• Сотрудники должны быть ознакомлены с чек-листами.

Продавцов необходимо ознакомить не только лишь со эталонами, да и с бланками проверок по двум причинам. Во-1-х, чек-листы – собственного рода резюме, где коротко, без разъяснений изложены главные требования к мерчендайзингу. Зная список пт чек-листа, сотрудники будут верно представлять главные моменты мерчендайзинга и лучше ориентироваться в эталонах. Во-2-х, сделав копии чек-листов, торговцы могут часто проводить самопроверки, что дозволит им в хоть какой момент быть готовым к проверке управлением магазина.

• Контроль должен быть постоянным.

Ежели проверки проводятся от варианта к случаю, торговцы не станут соблюдать стандарты, надеясь, что «авось, в этом месяце не проверят».

• Контроль не должен быть очень формальным.

В неких ситуациях можно отойти на шаг от эталона либо утвержденной программы мотивации, чтоб не вызвать оправданного негатива от персонала: время от времени в рознице вправду может наблюдаться острая нехватка временных и человечьих ресурсов (наплыв покупателей, инвентаризация), что делает выполнение стандартов затруднительным.

• Должны быть определены зоны ответственности.

Разрабатывая программы мотивации, необходимо верно выделить зону ответственности каждого сотрудника, по другому заместо действенной системы контроля можно получить намеренное пренебрежение выполнением стандартов и отрицательные эмоции снутри коллектива и меж торговцами и управлением.

• Чек-листы, система оценки и утилита мотивации могут изменяться.

Как указывает практика, опосля первого периода проверок приходится вносить конфигурации в документы. Не стоит мыслить, что для персонала это будет являться признаком некомпетентности служащих. Быстрее напротив – ежели бросить без конфигураций неэффективную систему контроля, в какой-то момент ее придется отменить совершенно. И, естественно, сами стандарты могут изменяться, при этом время от времени инициатором конфигураций может выступить персонал, предлагая новейшие, наиболее результативные правила. Ежели такое вышло, отлично – означает, сотрудники приняли стандарты «в работу» и внедрение состоялось.
Категория: Бизнес и финансы | Добавил: Администратор (02.02.2011)
Просмотров: 2209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обьявления сегодня
Продаю тренажёр
Бонусная программа от NordMarkets!
Клей SC2000.Ролики. Стыковка транспортерных лент.
Ищу грамотных Трейдеров!
ремонт квартир
Доверительное управление от компании F.S.A.M.
Скачать софт бесплатно
Здравствуйте.
Hello
Итоги первых двух недель апреля
Последние сайты
Скачать игры через торрент
Сетка рабица
Сруб44 строительство деревянных домов,бань
Ремонт квартир стоимость
Охранная компания 9 групп
Недвижимость области
Отбеливание Zoom
Аквариумистика
Заказ аренда микроавтобуса
Кафе ресторан м. сходненская
О каталоге
Наш Каталог ресурсов принимает только белые сайты рунета. сайт в белый каталог можно абсолютно без обратной ссылки. Ещё у нас можно добавить бесплатное объявление. А добавить бесплатно или платно статью можно в нужном разделе каталога сайта.
Тиц Pr
Анализ интернет сайтов
Статистика
Каталог сайтов © 2024
Все важные статьи всегда можно найти на этом каталоге новостей.