Вроде бы ни было неустойчиво положение малого бизнеса на русском рынке продуктов и услуг, а он по-прежнему живет и надеется на наилучшее. Но не даром говорится, что, невзирая на надежды и самому необходимо «не плошать».
Поэтому в поисках главных путей решения возникающих на пути малого бизнеса заморочек, отечественные предприниматели склонны принимать определенные меры. Что из числа таких мер относится к приоритетным, по мнению русских предпринимателей, а стало быть, является общим для средней компании, на днях выясняли спецы ОПОРА России. Они же представили результаты собственных исследований, дозволяющие обобщить опыт российского малого бизнеса в поисках путей выхода из кризиса и предстоящего развития, который, по последней мере, является небезынтересным.
Итак, на 1-ое место предприниматели ставят вопросцы активного сокращения издержек, конкретно не связанных с созданием продукции и оказанием услуг потребителю. Такую меру в новеньком году готовы сделать 49,7 % компаний (аналогичный период прошедшего года – 52 %). К данной категории расходов отнесены издержки на различного рода презентации, маркетинговые кампании, канцелярские и т.п. непроизводственные издержки. Естественно, что каждый управляющий имеет в собственном запасе свой «арсенал» издержек, за счет которых может быть уменьшить общие расходы компании, но в целом малый бизнес сошелся во мировоззрении, что таковая мера является одной из действенных.
Ни для кого не тайна, что для устойчивого развития малого и среднего бизнеса нужно вербование оборотных средств. Так как неувязка недостатка собственных средств остается актуальной для бизнесменов, 23,3 % из их (в прошедшем году – 24 %), готовы на внедрение заемных средств. При всем этом 4,7 % (за прошедший год – 4 %) не исключая способности использования кредитных ресурсов, серьезно подумывают о необходимости реализации активов компании для получения доп денег.
О том, что нужно понизить объемы производства высказались руководители около 4,1 % компаний (аналогичный период прошедшего года – 9 %), но при всем этом следует расширять ассортимент выпускаемой продукции и дополнить список оказываемых потребителям услуг, что названо в качестве приоритета 26,9 % бизнесменов (в прошедшем году – 24 %).
Как видно, одним из направлений развития, русский малый бизнес считает себе уменьшение общего размера производства при расширении номенклатуры выпускаемой продукции и числа доп услуг, часть из которых можно позиционировать в качестве бесплатных для потребителя. В качестве такового вида услуг были названы доставка, установка, сервисное сервис продукта, настройка программного обеспечения либо его бесплатное предоставление с оргтехникой и т.п.
Анализ данных о уровне инфляции и динамике покупательной возможности русского потребителя, подтолкнул малый бизнес к принятию решения о необходимости понижения цен на реализуемые продукты и сервисы. По последней мере, о этом заявили 7,8 % бизнесменов (за прошедший год – 12 %). Еще 23,8 % предпринимателей (аналогичный период прошедшего года – 17 %) серьезно дискуссируют возможность постепенной переориентации собственного бизнеса.
Невзирая на то, что указанные ценности развития раз в год именуются русским малым делом и входят в «пятерку лидеров», приметного понижения цен на потребительском рынке не вышло. В качестве кандидатуры настолько невыгодному для бизнесмена способу оживить спрос, предлагается проведение различного рода распродаж, акций и установление скидок на определенные группы продуктов и услуг, в том числе при их комплексном заказе.
По-прежнему не выходит из головы управляющих малых и средних компаний таковая не популярная мера как сокращение персонала – 10,4 % (прошедший год – 12 %) и понижение размера заработной платы служащих – 6,7 % (прошедший год – 13 %). Схожая мера выступает в качестве принужденной, а поэтому обязана применяться очень осторожно.
Задумываясь о кадровом вопросце с вышеназванной точки зрения, малый бизнес рискует утратить проф кадры, которые будут сокращены или при определенном наименьшем пороге оклада уйдут в конкурирующие компании либо в «свободное плавание».
Примечательно, что при всем этом уже 27,7 % предпринимателей практически кричат о нехватке квалифицированной рабочей силы. Наиболее «спокойной» кандидатурой настолько непопулярным решениям 26 % русских компаний не только лишь окрестили, да и уже претворили в жизнь – отказ от Новогоднего «бонуса» в виде премий, 13-ой зарплаты и т.п. или существенного понижения их размера.
В целом результаты исследования демонстрируют очень скромное положение малого бизнеса на русском рынке, усиливаемое как общим состоянием экономики страны, так и отдельными просчетами в политике компании.
Получится ли малому бизнесу в новеньком году удачно воплотить намеченные положительные ценности и избежать необходимости применять нехорошие моменты политики развития компании, покажет время. Но чрезвычайно охото, чтоб отрицательные из их, так и остались в числе не реализованных планов бизнесменов.
Наш Каталог блогов принимает только лучшие сайты рунета. сайт в белый каталог можно абсолютно бесплатно. Ещё у нас можно добавить объявление. А предложить бесплатно или платно статью можно в соответствующем разделе каталога сайта.